Dimash Kudaibergen

Dimash Kudaibergen (Dinmuhammed Kudaibergen) was born in Aktobe, Kazakhstan on May 24, 1994. His parents, Svetlana and Kanat Kudaibergenovich Aitbaev, are eminent culture figures in Kazakhstan. It’s not surprising that with such parents he started to study music at an early age. His first appearance on stage was at the age of two, is a small episodic role in one of the local theater productions.

At the age of five, Dimash was already attending a music school for kids, taking vocal and piano lessons.

At the age of six the gifted boy became a winner of the national competition called "Ainalayin" for his excellent piano performance. And four years later, at the age of ten, he was already conducting a variety of regional events he was already participating in a variety of regional events.

His first award as a singer Dimash received in 2010 at the "Clear Voices of Baikonur" international music festival. In 2012 Dimash became the grand prix winner of "Zhas Kanat", a national competition of young singers. In the same year he was awarded with the 1st prize of the International Telecom Contest of Performers “Oriental Bazaar, and a year later he won at the "Meikin Asia" International Festival.

In 2014 Dimash graduated from Zhubanov Music College in his native city, Aktobe and it came as no surprise that the he decided to continue his education in music, so he successfully entered a Kazakh National University of Arts with a specialty in "Art of Variety".

The International Festival of Arts "Slavic Bazaar in Vitebsk" held in Belarus was one of the major turning points in Dimash’s career. His singing in this competition was so good that he had instantly turned from a gifted Kazakhstan boy to a singer who is known and loved throughout all post-Soviet countries.

In the 1st round of the competition Dimash performed Kazakh song "Daididu" and immediately became one of the favorites to win the contest. In the 2nd round he had beautifully performed a famous Russian song " Blizzard, again", written by Konstantin Meladze. And for the third round Dimash sang "SOS d'un terrien en détresse" a piece from a famous rock opera "Starmania", this song was performed by such famous French singers as Daniel Balavoine and Gregory Lemarchal. As a result he scored 175 points out of 180 and became the grand prix winner. That same year Dimash had the honor to represent his country in "ABU TV song" international TV festival held in Istanbul. In 2016 Dimash received a state scholarship from the President of the Republic of Kazakhstan Nursultan Nazarbayev as a ‘Leader of the Nation in the cultural sphere in 2016’.

In the beginning of 2017 Dimash Kudaibergen took part in the fifth season of the "Singer" TV show (formerly "I Am a Singer") in Changsha, China. "Singer" is a popular singing competition program that is broadcast since 2013. "Singer" is a Chinese version of the famous Korean reality show, it consists of 14 rounds. Contestants are seven popular and prominent singers from various genres who have received a worldwide recognition. Each week the contestant with the lowest total of votes is eliminated, as new contestant replaces him/her. After the performance, votes from the 500-member studio audience determine the singers' rankings. The ratings of this show in China are among the highest, it is also broadcast in Canada, Malaysia, Singapore and Thailand, as well as in Europe.

The fifth season of the "Singer" was broadcast by the most-watched Chinese channel - Hunan TV.

This show included participants from China, South Korea, Malaysia, Taiwan and Kazakhstan. Dimash was the youngest contestant in the history of the show. In the first round Dimash shocked the audience with his performance of "SOS d'un terrien en détresse " (originally sang by French singer Daniel Balavoine) and became famous in China literally overnight.

Daniel Balavoine’s sister duly appreciated the performance of Dimash Kudaibergen. Claire Balavoine shared her impressions with C8 TV channel:

"Oh my God! He has a natural gift, same as Daniel. Daniel sang the same way, with his whole body. Of course, he is a different singer, and it’s a different story, but this is a very strong performance. He has the same musicality; he fills the words with his meaning and puts his heart and soul into performance. He is very young, but this is a performance of a very mature man. He has an incredible talent. It's so good to see how this young man sings in French, "she said.

During the contest Dimash sang several songs in Mandarin language and had completely charmed both Chinese critics and viewers.

In one of the rounds Dimash performed a Kazakh song "Daididuu", and played kyi Kurmangazy "Aday" as an intro. It was a great joy for Dimash as one of his dreams had come true - to introduce Kazakh art to the world.

In the 6th round of the competition Dimash made the audience cry after his brilliant performance of the legendary Lara Fabian song "Adagio". Lara Fabian congratulated Dimash on her Facebook page on a successful performance: “Adagio” travels across continents. Congratulations to Dimash Kudaibergen performing at the Chinese TV competition “I am a singer,” she wrote.

In the final round of the competition Dimash sang a duet with the famous Chinese singer Laure Shang (Shang Wenjie).

During the 13 rounds the Kazakhstani‘s ranking were different, but in the average ranking he was always in the top three.

Dimash won an army of admirers during the "Singer" contest. The song "Unforgettable Day", which Dimash performed in both Kazakh and Mandarin languages, got to the top of the Chinese music charts. By the way, the music was composed by Dimash Kudaibergen himself.

After the “Singer” Dimash won China Top Music Award for the "Best Asia Popular Singer" at the, this award is also called the Chinese Grammy. It is considered to be the most outstanding event in the Chinese music industry. The theme song to the Chinese movie "The Battle of Memories" performed by Dimash Kudaibergen became number one in the top iTunes QQ in China on the first day after release. During the first five hours, this song, recorded by Dimash in Mandarin language, was bought and loaded by 15.5 thousand people.

Dimash also recorded a song for the Hollywood movie "Mighty Rangers". This was his first major work with a well-known distributor of Lionsgate Films.

Despite the fact that Dimash won the second place in the "Singer", his name is now recodnized all over the world. Even the famous actor Jackie Chan is now in a number of his admirers. Lara Fabian recognized him as a highly professional singer as well as many foreign sound producers. He has over a million Instagram followers. All of Dimash's performances in China have a huge number of Youtube views. Dimash sings songs not only in his native Kazakh language, but also in Russian, Italian, English, Mandarin and French.

And this is not the bottom of his achievements list!

Dimash had a very warm welcome back home after the “Singer” contest. On April 25 a concert in his honor was held in Astana, where his mentors, friends, and his parents took part. But Dimash became a "world citizen" and could not stay in Kazakhstan for a long time. On May 6 Dimash performed in “Les Annees Bonheur”, a popular French show on France 2 TV channel. He also sang at The Global Gifts Gala charity dinner, when the Kazakhstan pavilion was opened in Cannes.

His 23rd birthday Dimash celebrated in China. There he continued to receive various awards: on May 26 he was called the "Most popular singer of the year" by the "OK!" magazine; on June 13 he received two MTV Global Chinese Music Awards as the "Best foreign singer" and the"Most popular newcomer". After that Dimash recorded a new song "Ocean over the Time" as a soundtrack for the Chinese online game "Moonlight Blade".

But probably the most important event for Dimash was his solo concert in "Astana Arena" stadium, Kazakhstan. About 30 thousand fans from all over the world (China, Japan, USA, Finland, CIS countries) attended this huge event. 

The "Slavic Bazaar" did not forget about Dimash as well, he was invited to take part in the closing ceremony as a guest of honor on July 17. Dimash did a breathtaking performance of "Adagio" that evening. And right after that more awards ceremonies were waiting for Dimash: on July 19 – he was awarded at the Asian Music GaLa as "The most popular foreign singer ", on July 20 – he received another award from MTV Music Awards.

Of course, this is just the beginning for Dimash…

Димаш Кудайберген

Димаш Кудайберген (Дінмұхаммед Қудайберген) родился в Казахстане в городе Актобе 24 мая в 1994 году. Его родители, Светлана и Канат Кудайбергенович Айтбаевы, заслуженные деятели культуры Казахстана. Неудивительно, что при таких родителях мальчик начал заниматься музыкой еще с ранних лет. На сцену он впервые вышел в двухлетнем возрасте, исполняя небольшую эпизодическую роль в одной из местных театральных постановок.

В пятилетнем возрасте Димаш уже был воспитанником музыкальной студии для детей, посещая уроки вокала и фортепиано.

В возрасте шести лет одаренный мальчик стал лауреатом национального конкурса «Айналайын» за прекрасное выступление в категории «фортепиано». А четыре года спустя, в десятилетнем возрасте, он уже был ведущим на разноплановых мероприятиях областного значения.

Свою первую премию исполнитель получил в 2010 году, успешно выступив на интернациональном фестивале под названием «Звонкие голоса Байконура». В 2012 году Димаш стал обладателем гран-при национального конкурса молодых певцов «Жас канат». В том же году он получил первую премию на телевизионном конкурсе «Восточный базар», а годом позже победил на международном фестивале «Мейкин Азия».

В 2014 году Димаш окончил Музыкальный колледж имени Жубанова в родном городе Актобе. Не удивительно, что и высшее образование молодой человек решил непременно связать с музыкой: он успешно поступил на факультет «Искусство эстрады» Казахского национального университета искусств.

Знаковым в творческой карьере Димаша стал песенный фестиваль «Славянский базар» 2015 года, по традиции организованный в белорусском городе Витебске. Выступление музыканта на этом конкурсе было настолько удачным, что из одарённого казахстанского паренька он мгновенно превратился в исполнителя, которого знают и любят на всем постсоветском пространстве.

В 1 туре соревнования Димаш исполнил композицию «Дайдидау» и вышел в фавориты конкурса. 2й тур Димаш украсил прекрасным исполнением известной песни «Опять метель», написанной Константином Меладзе. А для 3го тура Димаш выбрал произведение под названием «Sos dun terien un detresse» из знаменитой рок-оперы «Starmania», которое исполняли такие знаменитые французские певцы как Даниэль Балавуан и Грегори Лемаршаль. В результате, набрав 175 балл (из максимально возможных 180), Димаш завоевал самую престижную награду «Славянского базара» – Гран-при. В том же 2015 году исполнителю выпала честь представлять родной Казахстан на интернациональном телевизионном фестивале «ABU TV song», проводившемся в Стамбуле. В 2016 году молодой певец получил государственную стипендию от президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева – Лидер Нации в области культуры в 2016 году.

В начале 2017 года Димаш Кудайберген принял участие в пятом сезоне конкурса «Singer» (ранее – «I Am a Singer») в Китае в г. Чанша. Это музыкальное шоу, где выбирают лучшего исполнителя, проводится с 2013 года. «Singer» является китайской версией известного корейского реалити-шоу, состоит из 14 этапов. В конкурсе участвуют семь известных исполнителей, обладатели мировых премий в области музыки. Каждую неделю выбывает один из участников и присоединяется новый. Победителя выбирает аудитория из 500 зрителей. Телевизионные рейтинги шоу в Китае являются одними из самых высоких, его показывают в Канаде, Малайзии, Сингапуре и Таиланде, а также в странах Европы.

Пятый сезон конкурса «Singer» транслировался на самом рейтинговом китайском телеканале - Hunan TV.

В шоу, кроме казахстанца Димаша Кудайбергена, принимали участие представители Китая, Южной Кореи, Малайзии, Тайваня. Димаш стал самым молодым из участников в истории конкурса. В первом туре конкурса Димаш поразил публику своим исполнением французской песни «Sos dun terien un detresse».

Сестра известного французского певца Даниеля Балавуана достойно оценила исполнение Димашем Кудайбергеном этой композиции. Своими эмоциями Клэр Балавуан поделилась в эфире телеканала C8:

«О, боже мой! У него есть природный дар, такой же, как у Даниеля. Даниель пел так же, всем своим телом. Конечно, он другой певец, это другая история, но это очень сильное исполнение. Он дает такую же музыкальность, те же слова со своей индивидуальностью и полностью отдаётся песне. Он очень молод, но это исполнение очень взрослого человека. У него невероятный талант. Такое счастье видеть, как этот молодой человек поёт на французском», – сказала она.

В течение конкурса Димаш несколько раз пел и на китайском языке, чем покорил китайских критиков и зрителей еще больше.

На одном из туров Димаш выступил с песней «Дайдидау», сыграв перед песней кюй Курмангазы «Адай». Это было большой радостью для Димаша, исполнением его мечты – прославить казахское искусство на многомиллиардную аудиторию.

В шестом туре конкурса Димаш довел до слез зрителей своим блестящим исполнением легендарной песни Лары Фабиан «Adagio». Лара Фабиан поздравила Димаша с победой в этом туре, опубликовав в своем инстаграме: «Adagio» путешествует через континенты... Поздравляю Димаша Кудайбергена, выступающего на телевизионном конкурсе I Am a Singer.

В финальном туре проекта Димаш спел дуэтом с известной китайской певицей Лауре Шанг (Шанг Венже).

На протяжении 13 туров казахстанец то поднимался в ТОП турнирной таблицы, то опускался вниз, однако в общем рейтинге он всегда находился в тройке лидеров.

Во время участия Димаша в конкурсе «Singer», у казахстанца появилась армия поклонников и поклонниц. Песня «Ұмытылмас күн», которую Димаш исполнил на казахском и китайском языке, вошла в ТОП китайских музыкальных чартов. К слову, музыку на стихи поэта написал сам Димаш Кудайберген.

Димаш также победил в номинации «Самый популярный исполнитель Азии» (Best Asia Popular Singer) в церемонии награждения China Top music Awards, которую называют китайской премией «Грэмми». Она считается самым выдающимся событием в китайском музыкальном сообществе. Саундтрек к китайскому фильму Battle of memories («Битва воспоминаний») в исполнении Димаша Кудайбергена в первый же день своего выхода возглавил топ ITunes QQ в Китае. За пять часов композицию Димаша на китайском языке скачали на платной основе около 15,5 тысяч человек.

Димаш так же записал саундтрек к голливудскому фильму «Могучие рейнджеры». Это первая крупная работа казахстанца с известным дистрибьютором художественных фильмов Lionsgate.

Несмотря на то, что Димаш занял на конкурсе «Singer» второе место, его имя зазвучало на весь мир. В число фанатов казахстанца входит даже сам Джеки Чан. О нем узнала Лара Фабиан и известные зарубежные режиссеры. Количество подписчиков его аккаунта в Инстаграм приближается к миллиону. Все выступления Димаша в Китае набирают огромное количество просмотров на Youtube. Димаш успешно исполняет песни не только на родном казахском языке, но и на русском, итальянском, английском, французском языках.

И это ещё не все достижения Димаша!

После конкурса I am singer Димаша тепло встретили на родине. 25 апреля в его честь состоялся концерт в Астане, в котором приняли участие его наставники, друзья, его родители. Однако, Димаш стал "гражданином мира" и не мог долго оставаться в родном Казахстане. 6 мая вышел в эфир выпуск популярного французского шоу Les Annees Bonheur телеканала France 2, где выступал Димаш. Он так же выступал на благотворительном ужине The Global Gifts Gala, на открытии казахстанского павильона в Каннах.

Свой 23й день рождения Димаш широко отметил в Китае. Там его продолжали осыпать наградами: 26 мая по решению журнала "ОК!" он удостоился премии "Самый популярный певец года", 13 июня - «Лучший иностранный певец» и «Самый популярный новичок» по версии MTV Global Chinese Music Awards. После чего Димаш записал саундтрек «Время – море» к онлайн-игре 3D формата «Moonlight Blade».

Но, пожалуй, самым важным событием для Димаша стал его сольный концерт в Астане на стадиона "Астана Арена". Это грандиозное собрало около 30 000 тысяч поклонников певца. Среди них были фанаты из Китая, Японии, США, Финляндии, стран СНГ.

Не забыли Димаша и на"Славянском Базаре", 17 июля он снова был там в качестве почётного гостя и потрясающе выступил с песней "Adagio" А в Китае Димаша ждали новые награды: 19 июля - премия Asian Music GaLa в номинации «Самый популярный зарубежный певец», 20 июля -премией MTV Music Awards.

На этом Димаш, конечно, не остановится...